Канатные дороги
По назначению подвесная канатная дорога бывает грузовая, пассажирская и грузопассажирская. Данный вид грузоподъемных машин представляет собой специальную транспортную установку, используемую для перевозки грузов в подвесных вагонетках и пассажиров в подвесных креслах или вагонах, которые движутся по натянутому стальному канату между поддерживаемыми линиями промежуточными опорами и конечными станциями. Ее строят в пересеченных и труднопроходимых районах, рабочих поселках, городах и горных равнинах для создания наиболее кратчайших транспортных связей между различными объектами, а главное экономичных.
Подвесная канатная дорога
Использовать технологию данной машины научились задолго до нашей эры, еще в древнем Китае при строительстве крепостей. Впоследствии в средних веках люди, проживающие в горных местностях, догадались преодолевать преграды с помощью переправ, которые состояли из корзин, закрепленных на канатах. В японской живописи можно найти яркое изображение этого процесса - движущиеся в разные стороны две большие корзины скользят над пропастью, в каждой из них сидит человек, процесс происходит за счет физической силы - канаты тянут три человека, которые стоят у края ущелья.
По своему устройству подвесные канатные дороги подразделяют на:
- одноканатную дорогу;
- двухканатную дорогу, в которой один из канатов - тяговой, а другой - несущий.
Также данные дороги бывают двух видов движения. Первый - это дороги с кольцевым движением, во время которых вагоны перемещаются всегда в одном направлении по двум параллельным линиям подвесного пути. Второй - канатные дороги с маятниковым движением, у которых на каждом пути подвешено по одному вагону, совершающему возвратно-поступательное движение между конечными станциями.
|